вернуться на главную страницу

кемеровское кадровое агентство АРСЕНАЛ ПРОФИ

Резюме – ваша визитная карточка

         Если Вы ищете квалифицированную высокооплачиваемую работу, то наверняка заметили, что в объявлениях о наборе сотрудников в серьезные компании и предприятия содержится небольшая приписка: «резюме отправлять по E-mail…». Поэтому мы сегодня поговорим о резюме. Чтобы не ударить в грязь лицом, рекомендуем попрактиковаться в написании данного документа.
         Существует два основных вида резюме. Одно из них функциональное – это резюме составляется на конкретно существующую вакансию на определенном предприятии. В таком резюме раскрываются, точнее, подчеркиваются, стороны Вашей личности и профессиональный опыт, связанные с данной вакансией; то, что заинтересует работодателя в Вас как в кандидате.
         Второй вид резюме – хронологическое. Такое резюме составляется, как правило, для кадровых агентств. В нем перечисляется весь опыт работы в обратном хронологическом порядке, и раскрываются все Ваши знания и умения в областях, где Вы работали.

         Цель составления резюме – личное собеседование с работодателем. Именно в процессе непосредственного общения работодателя с Вами может быть принято решение о найме. Исключение составляет тот случай, когда Вы – выдающийся специалист, имя которого известно всем и Ваша ценность для компании не вызывает сомнений.
         Ваше общение с работодателем происходит задолго до собеседования, а именно тогда, когда работодатель знакомится с Вашим резюме. Оно первым попадает к нему и участвует в формировании представления о Вас: аккуратный ли человек его составлял, торопливый или скрупулезный, насколько он знаком с грамматикой языка.
         Следовательно; резюме – Ваша визитная карточка, своего рода инструмент, с помощью которого Вы осуществляете воздействие на работодателя до непосредственной встречи с ним.
        

Итак, Вы приступили к составлению резюме.
1.      Постарайтесь, чтобы информация, которую Вы хотите о себе сообщить, уместилась на одной - двух страницах (помните о тех, кто будет ее читать).
2.      Обязательно укажите цель, с которой Вы прислали резюме. Совет: не указывайте сразу несколько позиций, которые Вы готовы рассматривать. Это производит негативное впечатление на работодателя (настоящим профессионалом человек может быть в чем-то одном, а не сразу и в бухгалтерии, и в рекламе, и в торговле). Создается впечатление, что человек не знает, чего хочет. Если не можете указать конкретную должность, придумайте обтекаемую формулировку.
         Двигаясь дальше в наших рассуждениях о том, как составлять резюме представим себя на месте работодателя. Какая информация о кандидате на вакансию заинтересует его прежде всего? Что он захочет узнать о Вас еще до встречи с Вами? Прежде всего, эта информация об образовании и профессиональном опыте. Именно эта информация и должна быть наиболее полной и существенной. Так как она показывает уровень квалификации. Работодатель, как правило, хочет принять на работу именно профессионала. Совет: не перегружайте этот пункт излишней информацией об образовании (например: школа), если только это не работает в Вашу пользу.
         Конечно, существенны и личные качества. Но большинство работодателей всерьез воспринимают только объективные данные.

Структура резюме:
1.      Личные данные: полные фамилия, имя, отчество кандидата, телефон, адрес проживания и прописка, семейное положение, дети.
2.      Цель резюме: название вакантной должности, на которую Вы претендуете.
3.      Образование: сначала – высшее. Дата поступления и окончания ВУЗа, полученная специальность. Затем перечисляются в обратном порядке другие виды образования.
4.      Дополнительное образование: если Вы закончили какие – либо курсы по повышению квалификации.
5.      Профессиональный опыт: следует указать в обратном хронологическом порядке организации, в которых Вы работали последние 3-5 лет. Обязательно укажите не только занимаемые должности, но и раскройте содержание деятельности и принимаемые решения, т.к. эта информация является индикатором уровня профессионализма.
6.      Дополнительные навыки: Здесь можно перечислить все Ваши достоинства, начиная от знания языков, компьютерных программ, до наличия у Вас деловых связей – все, что может заинтересовать работодателя.
7.      Личные качества: укажите те качества, которые существенны на Ваш взгляд для успешного выполнения желаемой работы, Ваши достижения в смежных областях – публикации, изобретения, уровни продаж и т.п., увлечения положительно характеризующие Вас.

Это важно:
-      не делайте акцент на датах (даты не являются рекламным моментом), лучше выделите занимаемые должности, научные степени, навыки.
-      избегайте длинных абзацев.
-      начинайте фразы с глаголов или активных слов: достиг, применил, рекомендовал к использованию, организовал, построил, добился, способный, внимательный, разработал, решение, стратегия, подвел итоги и т.п.

Ошибки, чаще всего встречающиеся, при составление резюме:
1.      Вы забываете указать цель обращения.
Скорее всего, возможный профиль Вашей работы будет определяться по последней занимаемой Вами должности. Цель обращения типа: «интересная работа, способствующая развитию моих профессиональных качеств» никому ничего не скажет.
2.      Вы забываете указать свой возраст.
В этом случае читающий, если его заинтересовало резюме, вынужден тратить свое время на вычисление даты Вашего рождения через даты образования.
3.      Вы не указали свой телефон или адрес.
Ситуация глупейшая. Вы заинтересовали работодателя, но он не знает, как Вас найти.
4.      Вы не указали профиль организации, в которой трудились до этого.
Работодатель обычно подыскивает людей, имеющих опыт по сходному профилю. Если это была оптовая или розничная торговля, опишите ассортимент товара. Если в организации было несколько профилей, то Вы выделяете все, а затем четко указываете то подразделение, в котором работали именно Вы.
5.      Нет структуры резюме.
Никто не будет читать сплошной текст типа автобиографии «Я, Иванов Федор Петрович, имеющий высшее техническое образование, хотел бы получить работу…».
6.      Резюме написано от руки.
Думаю, комментарии здесь излишни.
7.      Резюме очень длинное или наоборот слишком короткое.
8.      Основное сочетание резюме не сочетается с целью обращения. Например, пишущий хочет стать менеджером по персоналу, при этом описывает свой опыт работы в качестве продавца – консультанта.
9.      Не стремитесь улучшить информацию о себе, как правило, она проверяется.

         Надеемся, что Вы уже не сделаете подобных ошибок, а значит, значительно увеличите свои шансы на получение перспективной высокооплачиваемой работы.

www.arsenal-profy.ru
2010г.

Закрыть